Содержание → ОПЕРАЦИЯ „ГЛУБОКИЙ ШУРФ" → Часть 8
Недолгое безмолвие нарушает визгливая сирена. Вскоре посёлок оглушает раскатистый взрыв, от которого на мгновение становится немного страшно, и из чрева ближней горы поднимается высокий столб дыма. Вслед за первым гремит второй взрыв, третий. Это на окраине Баренцбурга, на высоте 100 метров над уровнем моря, идёт выемка грунта. Здесь сооружаются железобетонный резервуар ёмкостью 15 тысяч кубометров и пруд-копань с очистными сооружениями на 5 тысяч кубометров пресной воды. Строители возводят также насосную станцию, трассу водоводов, котельную и другие сооружения, необходимые для создания резерва влаги на руднике.
Но вот сирена известила об отбое тревоги. Вновь взревели могучие зиловские самосвалы, вывозя только что взорванную скальную массу, залязгали бульдозеры, очищая завалы, заскрипели экскаваторы, захватывая своими ёмкими ковшами раздроблённую горную породу.
Через две недели из Пирамиды прибыли на попутном пароходе «Якан» Троицкий, Корякин и Михалёв. Спускаясь с плато Ломоносова, они «сняли» последние данные снегомерных реек, поставленных почти до самого конца ледникового языка Норденшельда, а также измерили скорость движения ледника.
На месте бывшей станции, рядом с глубоким шурфом, тщательно закрытым сверху, был сложен необычайный опознавательный знак в виде большой снежной пирамиды, увенчанной высокой дюралевой вехой. Внутри этого сооружения остались лежать до «лучших времён» трехметровые куски деревянного пола КАПШа (сделанного в Баренцбурге! ), метеобудка с подставкой, железная бадья, весовой снегомер, молочный бидон, стол и другое имущество.
К высокой вехе прикрепили алюминиевую фляжку, внутрь которой положили специальную записку на русском и английском языках. В ней сказано, что здесь находилась летом 1965 года временная гляциоклиматическая научная станция Шпицбергенской экспедиции Академии наук СССР «Ледниковое плато Ломоносова».
Хочется верить, что когда-нибудь через много лет другие исследователи смогут обнаружить захороненные под снегом и льдом остатки нашей станции и продолжить в этом месте начатые нами работы.
Закладки
- » Прибывший в Баренцбург английский офицер вручил письмо…
- » У норвежцев существует регулярное сообщение судов между портом Тромсё…
- » В один из майских дней 1965 года радиоинформатор Ленинградского…
- » На другой день мы с Крайневым слетали на вершину ледника. Хотелось побыстрее…
- » 6 июня Бьяджи, принимая, как обычно, последние известия, неожиданно…
- » — Сей белоснежный трон для моего дорогого начальника! Сразу же после…
- » После катастрофы «Италии», произошедшей примерно в 100…
- » Вслед за основной массой пассажиров — работниками «Арктикугля»…
- » Шпицберген находится в зоне устойчивой вечной мерзлоты, которая…
- » История освоения Шпицбергена насыщена многими интересными событиями. Связана…
- » Быстро и незаметно прошла зима после первой поездки на…
- » Господин Эвре познакомил нас с работой радиометеостанции, а затем пригласил…
- » — Не печалься, начальник, найдём нужное тебе место. Всё будет…
- » После кратковременного отдыха мы наметили провести исследования в районе…
- » Недалеко от палаток на снегу темнели ящики, мешки, бочки,…
- » Вертолёты прилетели за нами так быстро, что мы даже не успели разобрать каркас…
- » Прохладным июньским днём 1966 года два вертолёта взяли курс из…
- » В конце вторых суток непрерывного свирепого шторма мутная…
- » Итак, станция, которой на своём первом «учёном совете» мы даём собственное…
- » Наибольшая толщина льда была выявлена на этом же острове…