Содержание → ОПЕРАЦИЯ „ГЛУБОКИЙ ШУРФ" → Часть 5
— Что-то их не видно? — удивлялся Слава.
Я обшарил весь западный горизонт, но тоже ничего не увидел. Между тем шум моторов значительно вырос.
— Да вот же он! Совсем близко! — закричал мой коллега, показывая рукой в сторону нунатака Эхо.
Только теперь я заметил, что прямо на нас низко летела ярко-красная машина. Отсюда казалось, что она касается колёсами ледника. От радости я стал пускать сигнальные ракеты.
Открылась дверь салона, и из вертолёта вывалился Володя Корякин в своём неповторимом меховом грязно-зелёном анораке. Мы заключили друг друга в крепкие объятия.
— Держи-ка сразу тридцать писем! Читай и радуйся, что тебя ещё помнят на Большой земле! — громко протрубил Володя.
Вслед за Корякиным появились Троицкий и Михалёв. Из высокой пилотской кабины не торопясь спустился краснощёкий улыбающийся командир.
— Вот и вернулся за вами. Ну как дела? — спросил Василий Фурсов.
— Пять баллов! Вот только соскучились по бане! Всё-таки два месяца…
— Это мы в миг организуем, когда вернёмся! Скоро попаритесь от души, не хуже, чем в московских «Сандунах», — вступил в беседу второй пилот Вася Колосов.
Заинтересованный странным маршрутом, который совершал вертолёт по пути сюда, я спросил об этом Фурсова.
— А-а-а! — улыбнулся командир. — Да это ваши ребята попросили сесть у нунатаков, чтобы забрать со льда нарты и другой груз, оставленный ими раньше. Там, между прочим, ваш Троицкий едва-едва не угодил в одну здоровую трещину.
— Уф-уф-уф! — засмущался стоявший рядом Леонид Сергеевич.
— Вы уж лучше скажите, Василий Фёдорович, как смогли сесть на небольшую ледяную перемычку между трещинами — ведь под самыми колёсами пропасть, даже хвост повис над бездной, ну и ну!
Наш разговор прервало появление второго вертолёта, совершавшего посадку перед снегомерной площадкой. Из машины вышли лётчики и направились в нашу сторону. Впереди шагал незнакомый мне авиатор. Среди своих товарищей он выделялся не только высоким ростом и горделивым видом, но и несколько экзотичной для ледника одеждой. На его крупной голове лихо сидела новенькая форменная фуражка Аэрофлота, а хорошо отутюженные чёрные, довольно узкие брюки накрывали щегольские остроносые туфли Їдань тем временам. При каждом новом шаге лётчика его ноги глубоко дырявили снег, и он, не стесняясь в выражениях, всячески ругал ледник. Когда мы поравнялись, я поздоровался и представился.
— Тимоха, — ответил «пришелец» с Большой земли и крепко пожал руку.
На вид этому человеку можно было дать около сорока лет. Суровое обветренное лицо, посеребрённые виски и шевелюра. Но, по-видимому, он был моложе. Под меховой курткой на молнии угадывалась могучая, хотя и немного полноватая фигура спортсмена. Единственное, что меня удивило, — почему он при первой встрече представился Тимохой? Ну уж если не по фамилии, то по крайней мере назвался бы своим полным именем — Тимофеем, что ли. Все это показалось мне тогда немного странным, а расспрашивать сразу было неудобно да и некогда. Чуть позже я узнал, что этот лётчик сменил недавно уехавшего на материк Андрея Васюкова и что нового командира вертолётной группы, оказывается, зовут Тимохой Владимиром Александровичем! Вот какая получилась неожиданная развязка.
После приземления второго вертолёта погода испортилась окончательно и грозила серьёзными неприятностями: обе машины могли попасть в плен к Снежной королеве. Сплошная мутная стена сыпавшихся на ледник хлопьев снега наконец достигла и нас, а туман уже предательски лизал ближние подступы станции. Понимая сложную обстановку и законное волнение лётчиков, мы вместе с экипажами ускорили погрузку своего немалого «хозяйства». На ходу, торопливо, не очень связно рассказывали мы нашим товарищам о проделанной работе и отдельных эпизодах станционной жизни, а они бегло делились с нами своими достижениями и впечатлениями.
Тимоха, впервые попавший на ледник, да ещё в непогоду, нервничал. Ему казалось, что мы не торопимся уезжать отсюда. Владимир Александрович жил на острове только первый месяц и не привык ещё к погодной специфике Шпицбергена. Видимо, этим можно было объяснить тот факт, что вместо тёплых сапог и шлема на новом командире были туфли и фуражка. А здесь не ЮБК, как сказал бы его предшественник!
Закладки
- » Вслед за основной массой пассажиров — работниками «Арктикугля»…
- » Итак, станция, которой на своём первом «учёном совете» мы даём…
- » В прибрежных водах обитают такие промысловые рыбы, как треска,…
- » Вертолёт почти ложится на левый борт. На недолгое время…
- » На руднике предстояло выполнить много работы. Надо было убрать его…
- » Фашистское правительство Муссолини надеялось извлечь для себя выгоду — открыть…
- » 6 июня Бьяджи, принимая, как обычно, последние известия, неожиданно…
- » В конце вторых суток непрерывного свирепого шторма мутная пелена тумана…
- » Первую серьёзную попытку достичь полюса, уйдя со Шпицбергена,…
- » Справа от «небоскрёба» выделяется необычное высокое здание с чрезмерно…
- » Чтобы выжить в создавшейся обстановке, необходимо было вытащить один…
- » Восемь лет эксплуатировал этот рудник Джон Лонгйир. Затем американский…
- » История освоения Шпицбергена насыщена многими интересными событиями. Связана…
- » Однажды зимой 1968 года случилась непредвиденная беда: в борьбе со льдом…
- » — Не печалься, начальник, найдём нужное тебе место. Всё будет в ажуре! Можешь…
- » Вскоре после этого, в конце 1912 года, группа петербургских…
- » «Хозяин» радиолокационной упряжки с крыльями был готов гонять…